Главная Новости

Такси

Опубликовано: 26.08.2021

ТаксиНекоторые компании изучают историю таксистов. К примеру, в таксопарке BananaTaxi всех водителей в обязательном порядке проверяют по специальным черным спискам и сайтам судебных приставов, а также смотрят, не было ли у них судимостей, рассказал совладелец BananaTaxi Виталий Кириллов. Адекватность водителей оценивают, когда они впервые приезжают за машиной: по таксисту «сразу понятно», сможет ли он водить, пояснил Кириллов. При этом, по словам совладельца таксопарка, автомобилей на рынке сейчас слишком много, и таксопаркам не хватает потока соискателей, поэтому они начинают сдавать их кому попало.

В классическом таксопарке вроде «Формулы такси» есть свои врачи, которые осматривают водителей в начале каждого рабочего дня. Предполагается, что они должны спросить таксиста о его самочувствии и качестве сна, а также провести общий осмотр: убедиться, что он не пил, проверить состояние кожи, слизистых и зрачков, измерить давление и пульс.

Штатные врачи не всегда проводят предрейсовый осмотр по правилам — например, не измеряют давление каждому водителю, — но они хотя бы «бросают взгляд» на таксистов, в то время как в «подключашках» совсем нет медиков, рассказал The Village источник в индустрии. Такие организации иногда покупают медицинские справки для лицензий, а на их достоверность мало кто обращает внимание. 

Проблема — и частые переработки водителей в погоне за заработком. Компании не контролируют время работы сотрудников, что подтверждает собеседник The Village. Когда водитель приходит в таксопарк, он получает путевой лист, где указывают, когда началась его смена. По правилам через восемь часов он должен вернуть машину и завершить рабочий день, но часто таксистам выдают уже проштампованный пустой бланк, в котором он может самостоятельно проставить нужное время.

«Яндекс.Такси» и объединенный с ним Uber обучают водителей собственным правилам и проводят добровольное тестирование, чтобы убедиться, что таксист хорошо усвоил эти правила. Если водитель подключается к сервису без   тестирования, его рейтинг на старте будет ниже. Представитель «Яндекса» отметила, что водители стараются сдавать и пересдавать экзамены, так как рейтинг для них действительно важен. В компании так и не ответили, обучают ли таксистов общению с пассажирами и оценивают ли во время тестов их психологические характеристики.

После претензий Роспотребнадзора «Яндекс» ввел карточки с подробной информацией о водителях. Все эти сведения были в приложении и раньше, но сейчас сервис попытался сделать их более заметными. Как только пользователю назначат машину, на экране появится фотография водителя — нажав на нее, можно увидеть имя таксиста, его рейтинг, количество поездок в сервисе и отзывы такси.

rss