Посылку с Алиэкспресс не пропустила таможня, что делать, как вернуть деньги?

Опубликовано: 23.08.2018

Иногда бывают ситуации, что при отправке товара с Алиэкспресс он не проходит таможенный контроль. Разберемся, что делать в таком случае.

Некоторые пользователи Алиэкспресс периодически сталкиваются с такой проблемой, что таможня разворачивает посылку обратно в Китай. Что же делать в таком случае и можно ли вернуть деньги?

Если с Алиэкспресс вы еще только знакомитесь, то у нас есть для вас специальная обучающая статья — «Как правильно оформить первый заказ на Алиэкспресс?» .

Что делать, если посылку с Алиэкспресс не пропустила таможня?

Таможня России

Как гласят почтовые правила, пока получатель не забрал посылку, ответственность за нее возложена на отправителя. Поэтому при необходимости заполнения документов, розыска посылки, а также получения компенсации, обращаться придется именно к продавцу.

Кроме того, на Алиэкспресс действует правило, что при неполучении товара заказчиком, он может запросить назад средства за оплату покупки. При этом можно было оставить товар на почте, если он не понадобился и через месяц его отправляли в Китай. Сам же покупатель начинал на Алиэкспресс спор и просил возврата средств. Не возникало проблем и тогда, когда товар не пропускали таможенные сотрудники по любым причинам. Можно было просто начать спор и предоставить данные отслеживания, что посылка возвращена продавцу.

Однако, на данный момент ситуация изменилась и теперь, если таможня разворачивает отправление или заказчику просто не хочется платить пошлину, то полностью вернуть деньги не всегда получится.

Дело в том, что при открытии спора из-за проблем с таможней высвечивается список с конкретными проблемами, которые могут возникнуть. Тут все не так просто.

Например, если к товару не приложена лицензия или сертификат, а также нет счет-фактуры, то в данном случае отвечать за это будет продавец. А вот при заказе запрещенных вещей или при необходимости заплатить пошлину — ответственность возложена покупателя. Поэтому, если вы не хотите оформлять растаможку по всем правилам или оплачивать пошлину, то вы, конечно, можете открыть на Алиэкспресс спор, но только возврат будет осуществлен за вычетом доставки.

Если попробовать обострить такой спор, то администрация обязательно потребует доказать, что посылка не может пройти таможню по вине продавца. Как правило, покупатель получает вот такое письмо:

Письмо

Однако, подобные требования удовлетворить за 7 дней практически невозможно. Дело в том, что срок регистрации запроса документа с таможни о причинах возврата, составляет три дня. А вот его подготовка может занимать до 30 дней. Таким образом, уложиться в семидневный срок невозможно и тут уже покупатель ничего не поделает.

Хотя, при этом он может быть даже не виноват. Иногда бывало, что продавцы забывали положить декларацию или указывали завышенную стоимость вещи и она выходила за рамки лимитов и требовалось заплатить за него большую пошлину. Случается и так, что продавец отсылает контрафактные гаджеты и они не могут пройти таможню. Еще бывает, что продавец сильно занижает цену на товар, что становится заметно на таможне.

Таким образом, независимо от причины, медиаторы Алиэкспресс все равно просят официальный документ и их не волнует, что это не ваша вина. Если его не предоставить, то спор будет решен не в вашу пользу.

Стоит заметить, что встречаются даже такие ситуации, когда средства не возвращаются даже частично. Как правило, это бывает, когда товар задержался на таможне и за него надо оплатить госпошлину. Поэтому будьте предельно осторожны, потому что есть риск остаться не только без товара, но и без денег.

Как правильно открыть спор на Алиэкспресс, если посылка не прошла таможню?

Спор

Прежде всего, не торопитесь сразу же начинать на Алиэкспресс спор. Лучше сначала дождитесь, чтобы отправление успело вернуться на китайскую территорию. В таком случае, продавец уже будет видеть, что товар направляется к нему и с ним будет легче договориться о возврате.

Когда спор будет открыт, то не спешите его обострять. Лучше обсудите эту ситуацию с продавцом. Если виноваты в том, что товар не прошел таможню — вы, то соглашайтесь вернуть средства не полностью.

Если в случившемся виноват продавец, то еще до начала спора обратитесь на таможню и запросите бумагу о причинах возврата. Тогда у вас будет реальный шанс уложиться в семь дней, чтобы предоставить нужные доказательства в споре.

Видео:  Aliexpress. Что делать если посылка возвращена таможней?

rss