Рынок винтажных автомобилей быстро растет

Старинные автомобили набирают популярность в Польше из года в год Старинные автомобили набирают популярность в Польше из года в год.

- Коллекционирование старых автомобилей стало модным хобби, - отмечает Рафал Плишка, организатор Classic Moto Show, выставки старинных автомобилей и мотоциклов, которая стартует сегодня в Кракове. - За последнее десятилетие мы зарегистрировали как минимум на несколько процентов увеличение количества зарегистрированных антикварных автомобилей. Только в прошлом году на наши дороги поступило 900 экземпляров.

Растущая популярность олдтаймеров оказывает стимулирующее влияние на весь авторынок. Появляется все больше и больше пунктов обслуживания, специализирующихся на ремонте и ремонте таких автомобилей, магазинов с запчастями и компаний, которые помогают в покупке и импорте антикварных моделей из-за рубежа. Новые рабочие места созданы.

- Этот сегмент рынка будет расти, - считает Плишка. - В Германии она имеет значительную долю в ВВП всей страны. Конечно, сложно говорить о схожих масштабах, но тенденция, безусловно, усилится.

Эксперты подчеркивают, однако, что рынок мог бы развиваться быстрее, если бы были устранены некоторые процедурные препятствия. Например, было бы легко зарегистрировать всю коллекцию винтажных автомобилей под одним регистрационным номером.

- Сегодня у вас должен быть отдельный регистрационный документ, страховка и документы на каждый автомобиль, - объясняет Плишка. - Во многих странах законы разрешают регистрировать коллекции под одним номером. Это снижает затраты, которые несут владельцы, и облегчает развитие хобби. Тем более, что на данный момент на улице обычно только одна машина из коллекции, остальная - в гараже.

Проблема заключается в сложных процедурах, связанных с вывозом таких автомобилей за границу. В настоящее время для продажи исторического автомобиля за пределами Польши требуется разрешение министра культуры и национального наследия. Польские постановления, защищающие памятники от депортации за границу, все еще происходят со времен Польской Народной Республики. Разница в ценах между Востоком и Западом была настолько велика, что покупатели из капиталистических стран сразу покупали польские коллекции. Сегодня эксперты подчеркивают, что такая защита является анахронизмом, поскольку поляки платят за антикварные автомобили столько же, сколько коллекционеры из других европейских стран.

- Большинство этих проблем можно легко решить, - говорит Плишка. - Формула может быть правилами, действующими в странах с хорошо развитым рынком антикварных автомобилей. Это, безусловно, положительно скажется на положении польских коллекционеров.

Защищая антикварные автомобили от экспорта из Польши, польские правила также весьма непоследовательно ограничивают их импорт из-за пределов ЕС. приведение антикварные автомобили или предметы антиквариата даже из США, коллекционеры вынуждены платить таможенные пошлины и НДС.

В развитии польского рынка старинных автомобилей, лечение людей имеют большую долю покупка машины в качестве капитальных вложений. Ценность большинства моделей возрастает через несколько лет. Некоторые автомобили могут утроиться в течение десятилетия. За довоенный мотоцикл Подольск, стоимостью в середине 90-х годов 20 тысяч. PLN, сегодня вы должны заплатить более 100 000 злотых.

- Это процесс, независимый от кризисов, девальвации денег или экономических потрясений, - говорит Плишка. - Винтажные автомобили не выходят, их ограниченная доступность влияет на увеличение стоимости.

Большинство автомобилей, купленных коллекционерами, происходит из Европейского Союза. В прошлом году более 1500 олдтаймеров было ввезено в Польшу из Содружества. Послевоенный Mercedes, Volkswagons и BMW особенно популярны сегодня. Средняя цена приобретаемых автомобилей не превышает 7 тысяч. Злотых, а это значит, что больше всего машин на ремонт отправляются в нашу страну.